Клиент обратился с ремонтом электропечи SAWO на 12 кВт.
Причиной обращения стало подтекание парогенератора.
В результате визуального осмотра выявилось вот это.
Подтекать начало из-за сильной корозии фланцев тэнов.
Причём сами тэны исправны.
Для того, чтобы устранить течь пришлось тэны демонтировать и почистить бак.
То что оказалось внутри парогенератора на фото:
В результате работы парогенератора вода в нём выкипает,
что приводит к увеличению концентрации солей кальция.
На простом языке это будущая накипь.
И если в конце работы не слить с него воду (или он по каким-то причинам не слил её автоматически, полностью).
Следующий цикл работы приведёт к дальнейшему увеличению концентрации солей кальция в находящейся в нём воде.
И соответственно накипь образуется на тэнах ещё быстрее. А затем отслаивается и остаётся на дне парогенератора.
Результат на фото выше.
Что приводит к более быстрому выходу тэнов из строя.
Фильтры воды не удаляют из неё соли кальция (они в ней находятся в растворённом виде). Они лишь очищают её от мути и взвешенных частиц в ней, что тоже не плохо. Соли кальция из воды удаляют умягчители воды и тоже требуют постоянного обслуживания. Регенерации смол находящихся в них с помощью пищевой соли.
Так же образующаяся накипь на поверхности тэнов частично препятствует передачи тепла от тэна к воде, что приводит к повышенному расходу электроэнергии, повышенной тепловой нагрузки на тэны. В результате внутри тэна создаются зоны неравномерного нагрева что приводит к их преждевременному перегоранию.
Для предотвращения или замедления этих процессов нужно с периодом в несколько месяцев (в зависимости от качества воды) чистить бак и очищать тэны от накипи (в продаже достаточно средств для этого, в том числе на основе кислот).
Как вариант, можно фильтровать воду до подачи в парогенератор, это удлинит интервалы обслуживания. Так же фланцы возможно более длительное время сохранять в рабочем состоянии. Для этого их нужно периодически обрабатывать преобразователем ржавчины с цинком.
Так же очень важно перед использованием любого оборудования читать руководство по эксплуатации и производить обслуживание согласно инструкции.
Ну и собственно про тэны.
Так как фланцы в них проржавели насквозь или на подходе к этому их пришлось заменить все.